«КАМАЗ» завершил прием заявок в первый внешний акселератор

«КАМАЗ» завершил прием заявок в первый внешний акселератор

26 февраля 2021

В ПАО «КАМАЗ» завершился приём заявок для участия в первом внешнем акселераторе KAMAZ DIGITAL, организованном совместно с ОЭЗ «Иннополис» и ГАУ «ИТ-парк».

На протяжении трёх лет «КАМАЗ» проводит внутренний корпоративный акселератор для своих работников. KAMAZ DIGITAL – первый внешний акселератор компании. За три месяца заявочной компании было получено 193 проекта, из которых 131 касались создания новых стартапов, остальные – по реализации пилотных продуктов непосредственно на площадке «КАМАЗа».

Наибольшее количество технологических решений и идей было предложено в направлениях мониторинг и управление специальными надстройками коммерческого транспорта, электродвижение, картография и навигация для коммерческого транспорта, операторы зарядных станций и объектов инфраструктуры. Что касается пилотирования, то тут превалировали проекты по контролю качества производимой продукции, снижению человеческого фактора в технологически сложных или трудоёмких операциях, а также цифровизации вспомогательных процессов (управление персоналом, экономика, бухгалтерия, документооборот и пр.)

На данный момент экспертная комиссия приступила к первому этапу отбора проектов. Как и в прошлые потоки, программа акселератора имеет два направления – «Бизнес», где акцент сделан на стартапы, которые могут стать новыми источниками дохода компании, и «Пилот», где участники получат возможность протестировать решения или готовый продукт с его дальнейшим масштабированием в случае положительных результатов.

Основными критериями оценки для первого направления являются соответствие идеи направлениям акселератора, объём и перспективы реализации бизнес-идеи в отрасли, доходность от реализации, ценностное предложение, конкурентные преимущества и инвестиционный запрос. Для направления «Пилот» важным будет готовность продукта к использованию и отсутствие необходимости серьёзной доработки, наличие опыта применения в других компаниях, сформированное видение того, как «КАМАЗ» может применить данное решение и какой эффект от этого получит. Срок пилотирования таких проектов не должен превышать шести месяцев и стоить не более 2 млн руб.

Список отобранных проектов будет известен в начале марта. После официального открытия акселератора участников ждет онлайн питч-сессия, где авторы отобранных проектов презентуют свои идеи экспертам. По итогам презентации эксперты определят те проекты, которые будут пилотировать свои решения в компании и проверять свои бизнес-гипотезы.


Следующая новость: Спецтехника КАМАЗ в лизинг для ООО «Айсберг».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Интеркулер

Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с

Сиденье водителя

Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф

Поршневая группа

Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых

Полуось

Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн

Диск колесный

Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе

Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони