Новый двигатель «КАМАЗа»: первые 750 единиц собраны

Новый двигатель «КАМАЗа»: первые 750 единиц собраны

29 января 2021

На «КАМАЗе» продолжаются работы по развитию рядного двигателя Р6. Собрано более 750 единиц силовых агрегатов, специалисты работают над расширением модельного ряда.

Сегодня «КАМАЗ» находится на новом этапе развития, предполагающем применение инновационных решений и создание высокотехнологичной продукции. Одной из главных задач компании является разработка и производство современного грузового и пассажирского транспорта – эффективного с позиций экономичности и экологичности. Двигаясь в этом направлении, за последние несколько лет коллектив провёл серьёзную работу по разработке нового шестицилиндрового рядного двигателя – Р6 (КАМАЗ 910.40). На заводе двигателей «КАМАЗа» запущен новый конвейер и серийное производство новых двигателей с улучшенными характеристиками. Этот силовой агрегат предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другой техники. Сегодня такими моторами уже оснащается новое поколение грузовиков – первой моделью поколения К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901.

Проект по созданию рядного двигателя КАМАЗ, получивший рабочее название «Тибет», был открыт в 2014 году. Целью проекта было создание современного производства дизельных двигателей рядной конструкции в Российской Федерации. Мотор создавался под экологические требования «Евро-5», с возможностью повышения до «Евро-6». В результате реализации проекта создано семейство дизельных двигателей мощностью до 550 л.с., с возможностью форсирования до 750 л.с. (для сравнения: серийные двигатели КАМАЗ V8 имеют мощность до 450 л.с.). Экологическая безопасность новых двигателей на уровне экологического класса «Евро-5» с перспективой получения уровня «Евро-6» подтвердилась.

Первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6 были собраны в декабре 2017 года. Сегодня на «КАМАЗе» созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. таких двигателей в год. Современные дизели экологического стандарта «Евро-5», а в перспективе и «Евро-6», соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе. В числе основных показателей соответствия двигателей современным требованиям – топливная экономичность, экологическая безопасность, надёжность и ресурс, межсервисный интервал и невысокие эксплуатационные расходы на техническое обслуживание, а также конкурентные удельная и литровая масса, конфигурация и габаритные размеры, позволяющие адаптировать двигатель в изделиях различного назначения.

В рамках второго этапа проекта «Тибет» специалисты «КАМАЗа» работают над увеличением объёмов производства новых рядных шестицилиндровых двигателей до 30 тыс. единиц в год с расширением модельного ряда. В ближайшие два-три года планируется освоить производство четырёх новых модификаций двигателя Р6 – газовый, газодизельный, двигатель с повышенной энергоэффективностью, двигатель объёмом 13 литров. Идёт разработка двигателя КАМАЗ 910.40 экологического уровня «Евро-6». 


Следующая новость: Делегация Казанской Епархии на «КАМАЗе».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви

Решетка радиатора

Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную

Радиатор масляный

Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр