Автозавод «Урал» отмечает день создания первого автомобиля «ЗиС-5»
10 июля 2017
Миасс, 7 июля 2017 года, – Автозавод «Урал» отмечает день создания первого автомобиля «ЗиС-5». Военная модификация автомобиля «ЗиС-5В», впоследствии ставшая основой для собственных разработок уральского автозавода, сошла с конвейера предприятия в июле 1944 года. Сегодня флагман продуктовой линейки предприятия – автомобили семейства «Урал NEXT», техника повышенного уровня надежности и комфорта. С 8 июля 1944 года по настоящее время автозавод выпустил на дороги страны около 1,5 млн автомобилей. Автомобильный завод «Урал» отмечает 73-ю годовщину со дня производства первого автомобиля. Первый уральский автомобиль «ЗиС-5» сошел с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. Автомобиль с номером 0001 вывел из проходной один из лучших рабочих Московского автомобильного завода, затем – слесарь-водитель Уральского автозавода Дмитрий Колесов. Трехтонный автомобиль «ЗиС-5В» – двухосная бортовая машина с колесной формулой 4x2 грузоподъемностью 3 тонны – один из основных советских автомобилей времен Великой Отечественной войны, второй по массовости после ГАЗ-АА грузовик военных лет. С 1933 года ЗИС-5В производился в Москве на автомобильном заводе имени И.В. Сталина, во время войны упрощенная версия ЗИС-5В выпускалась на самом заводе ЗИС, а также с 1942 по 1944 гг. – в Ульяновске («УльЗиС») и затем в Миассе («УралЗиС») на эвакуированных из Москвы на «Урал» автомоторном и литейном производствах завода имени Сталина. В годы войны автомобиль был одинаково востребован на фронтовых передовых и в тылу. В целом за время войны заводской коллектив дал фронту и народному хозяйству несколько тысяч автомобилей. В дальнейшем на автозаводе «Урал» конструкция автомобиля прошла несколько этапов модернизации: на машину были установлены гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, бортовая платформа увеличенной прочности, улучшенный водяной насос, новый держатель запасного колеса и др. В конце 40-х гг. автомобиль стал называться ЗИС-5М (модернизированный). В послевоенные годы завод выпускал двухосные автомобили собственной разработки: газогенераторный ЗИС-21А, «Урал-ЗИС-353М», покоритель целины «УралЗИС-355М». Каждый из этих автомобилей стал определенной вехой в истории создания техники марки «Урал». Сегодня автомобильный завод «Урал» выпускает современную технику повышенной грузоподъемности, оснащенную новой агрегатной базой, при этом сохраняя традиционные внедорожные качества, которыми славится легендарная марка «Урал». Модельный ряд автозавода «Урал» включает высокопроходимые полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 20 тонн; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «Урал» с колесными формулами 4х4 и 6х6, а также грузопассажирские автомобили.
Завод уделяет большое внимание модернизации продуктовой линейки и улучшению потребительских свойств автомобилей. Результатом этой работы стали автомобили поколения «Урал NEXT». В конструкцию автомобилей внедрено около 50 изменений и технологических улучшений. Грузовики «Урал NEXT» расширяют модельный ряд автомобилей «Урал», выводя их на новый уровень надежности и комфорта. В 2016 году автомобиль «Урал NEXT» получил звание «Грузовик года» по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческого транспорта – 16-го ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Автомобили «Урал» востребованы во всех отраслях промышленности и народном хозяйстве страны благодаря высокой проходимости, надежности и многофункциональности.
Следующая новость: «Трофи-рейд» продолжается.
Вас может заинтересовать
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
33 500 р.
- 4320-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 47 зуб.,гарантия 6 месяцев)
31 875 р.
- 4320-3003056
- Наконечник тяги рулевой трапеции(прав)
1 200 р.
Полезные статьи
Вилка полуоси грузового автомобиля
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен